"В мире опасных предметов"
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, картинки с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж- Хрюня.
Ход:
Ритуал приветствия:
Воспитатель подзывает детей к себе:
Становитесь, дети, в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А раз мы все – друзья, то я предлагаю поделиться друг с другом своим теплом и настроением.Давайте передадим частичку своего тепла друг другу ладошками.
(дети в кругу касаются друг друга ладошками поочереди, начиная и заканчивая воспитателем) с
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками. А теперь почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мягкую игрушку) .
Хрюня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Хрюня. А вас как?
(дети поочереди подают руку и называют своё имя). Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Хрюня: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу , но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюни ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюня, запомни,что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные.
- Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Хрюня: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я хотел выпить таблетку , что бы у меня бы все прошло.
Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
Хрюня: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: -Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: — Дети, вы не хотите болеть? (нет).
Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами, ведь только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюня выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился
Воспитатель: Ты слышишь, Хрюня, что тебе дети говорят, послушай наших девочек и хорошенько запомни.
(дети читают стихотворение)
Маленькие дети
Обязаны узнать!
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины,
Нужды , поверьте, нет!
Ведь отравиться можно,
И даже умереть!
Так будьте осторожней
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюне, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Хрюня: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Хрюня: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюня. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюня, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.А какие ещё опасные предметы знают наши ребята, ты сейчас увидишь.
Игра «Опасный- не опасный»
Детям подходят к столу ,на котором разложены карточки с изображениями различных предметов и выбирают изображения только опасных предметов.
Хрюня: Ребята,ой как много опасных предметов вы знаете, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюне, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет картинка с изображением опасных предметов).
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюня лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюне и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
Хрюня: Спасибо вам ,ребята, теперь я точно знаю ,как выглядят опасные предметы и никогда не буду их брать. Был рад побывать у вас в гостях, до свидания!!!
Дети: До свидания, Хрюня, приходи ещё к нам в гости!