Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Дата: 25 февраля 2015 в 16:33, Обновлено 13 ноября 2020 в 12:05
Автор: Бодак И. Б.

"В мире опасных предметов"

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи,  картинки  с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж- Хрюня.

Ход:

Ритуал приветствия: 

Воспитатель подзывает детей к себе:

Становитесь, дети,  в круг, 

Я- твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: А раз мы все – друзья, то я предлагаю поделиться друг с другом своим теплом и настроением.Давайте передадим частичку своего тепла друг другу ладошками.

(дети в кругу касаются друг друга ладошками поочереди, начиная и заканчивая воспитателем) с

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками. А теперь  почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мягкую игрушку) .

Хрюня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Хрюня. А вас как?

(дети поочереди подают руку и называют своё имя). Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Хрюня: Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу , но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюни ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюня, запомни,что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные.

- Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Хрюня: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я хотел выпить таблетку , что бы у меня бы все прошло.

Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Хрюня: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: -Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых?

 Дети: Нельзя.

Воспитатель: — Дети, вы не хотите болеть? (нет).

Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами, ведь  только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюня  выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Хрюня, что тебе дети говорят, послушай  наших девочек и хорошенько запомни.

(дети читают стихотворение)

Маленькие дети

Обязаны узнать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины,

Нужды , поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюне, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:


Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку) .

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Хрюня: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Хрюня: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюня. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюня, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.А какие ещё опасные предметы знают наши ребята, ты сейчас увидишь.

                                                      Игра «Опасный- не опасный»

Детям подходят к столу ,на котором разложены карточки с изображениями различных предметов и выбирают изображения только опасных предметов.

Хрюня: Ребята,ой как много опасных предметов вы знаете,   я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.
 

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)


 

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг  другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюне, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет картинка с изображением опасных предметов).

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюня лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюне и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

 Хрюня: Спасибо вам ,ребята, теперь я точно знаю ,как выглядят опасные предметы и никогда не буду их брать. Был рад побывать у вас в гостях, до свидания!!!

Дети: До свидания, Хрюня, приходи ещё к нам в гости!
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.